Важно

Воспитывая сейчас — создаем будущее

Воспитательница меня спрашивала, как отвечать на щекотливые вопросы. Нет вопросов глупых или щекотливых, если отвечать честно и с чувством меры. Если мы сами знаем ответ. Януш Корчак

Стать учителем по заказу никому не дано. Им нужно потенциально быть, еще не сделав ни одного педагогического шага. Самобытность внутреннего мира, незаурядность, одаренность – это первичные, исходные качества, составляющие фундамент для формирования подлинного Учителя.

Учитель начинается задолго до поступления в педагогический университет. Кто сегодня более всего требуется школе? Учитель математики, биологии или обществознания? Нет! Сегодня школе нужна личность! Школе нужен учитель, умеющий с пониманием, по-доброму относиться к людям, в том числе в ситуации конфликта, имеющий особое мировосприятие, склад мышления. Учитель должен уметь видеть хорошее даже там, где другие замечают только плохое, работать с опорой на положительные эмоции, он должен учить детей радостно предвосхищать результаты своей деятельности, пробуждать у них вдохновение, желание самостоятельно ставить себе цели и осуществлять их, а значит, дать им стимул для саморазвития.

Воспитание – это прежде всего всестороннее развитие личности. Конечно, возможности воспитания не безграничны, оно не универсально и не всеохватно. Ребенок развивается не только в процессе обучения, но и общаясь с друзьями, посещая секции и кружки, через средства массовой информации. В этом процессе различных влияний на формировании личности есть воздействие, происходящее целенаправленно, под педагогическим контролем. В этом заключается суть воспитания, которое призвано помочь личности найти своё лицо, своё отношение к миру, быть в ладу с самим собой.

Я думаю, современной школе нужен творческий труд, дающий возможность максимально раскрыться детям и педагогам, мобилизовать их созидательные силы и стремления, помогающие развить интеллектуальные, социальные, эстетические, коммуникативные потребности.

В воспитании нужны трудовые дела, связанные с заботой о людях, о природе, с облагораживанием условий жизни школы. Необходимо превращение этих дел в традиционные образовательные события.
Большое значение в повышении воспитательного процесса имеет игра. Она повышает жизненный тонус детей, создаёт возможность разрядки после напряженной учебы, убирает утомляющую монотонность повседневности. Игра привлекает ребят разных возрастов, является методом организации различных видов деятельности. Особое место занимают ролевые игры, позволяющие воплотить себя в том или ином образе, в той или иной роли. Этот вид занятости помогает учащимся раскрыть свои таланты – например вообразить себя актрисой или организатором.

Воспитание учащихся в духе свободы, демократии, личного достоинства требует, чтобы классная жизнь строилась как подлинно демократическая община, способная к самоуправлению и саморегуляции. Это особенно актуально в современных условиях жизни. Обучающиеся должны осознавать себя свободными гражданами великой страны.

Показать больше
Close